357859 Ставропольский край, Курский р-он, ст.Галюгаевская, ул.Ленина, д.28
Версии сайта:
Задать вопрос главе

О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района (ЕДДС «01»)


72 Кб
скачать

19 от 28.04.2010



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГАЛЮГАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28.04.2010г ст.Галюгаевская № 19


О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района (ЕДДС «01»)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», во исполнение Правительства Российской Федерации от 24.03.97 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района, повышения готовности администрации и служб Курского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
администрация муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района Ставропольского края

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе «01» муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района (приложение 1)
управления — единой дежурно-диспетчерской службы «01» муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района»

 

Глава муниципального образования
Галюгаевского сельсовета
Курского района
Ставропольского края Ю.М.Бондарев

Приложение 1
к постановлению Глава муниципального образования
Галюгаевского сельсовета Курского района Ставропольского края
от 28.04.2010г. № 19


ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе «01»
муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав решаемых задач, структуру, порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы «01» муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) в муниципальном образовании Галюгаевского сельсовета Курского района и настоящим Положением.
1.3. ЕДДС совмещает функции органа повседневного управления звена Курского муниципального района Ставропольской краевой территориальной подсистемы и пункта пожарной связи. Общее руководство ЕДДС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям в муниципальном образовании Галюгаевского сельсовета в Курском районе, непосредственное руководство осуществляет начальник ПЧ-44.
1.4 ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) муниципального образования Галюгаевского сельсовета по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.5 Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

2. Основные цели и задачи ЕДДС

2.1 Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и местных служб муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2 Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС , в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС Курского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуаций ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.

3. Состав и порядок функционирования

3.1 Единая дежурно–диспетчерская служба включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из оперативных дежурных (диспетчеров) из расчета несения круглосуточного дежурства.
Режим дежурства и порядок отдыха определяются старшим (диспетчером) оперативным дежурным ЕДДС.
Оперативный дежурный (диспетчер) обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного заступающий оперативный дежурный (диспетчер) докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущим оперативным дежурным.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному (диспетчеру ЕДДС) о приеме и сдаче дежурства.
3.1.2. Пункт управления (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;
средства оргтехники и автоматизации управления - для обработки поступающей информации.
Состав оперативной документации на ПУ:
журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
инструкция о несении повседневного дежурства;
схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
рабочая карта;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
другие документы.
3.1.3. Узел связи (УС ЕДДС) должен решать следующие задачи:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов оповещения;
образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
3.1.4. УС ЕДДС обеспечивает:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
безопасность связи и информации;
прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими органами управления, а также с ДДС района;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (запись) ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательное и циркулярное) до соответствующих ДДС района;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС .
3.3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, районных ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениям об ЕДДС района и ведомственными инструкциями.
3.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств звена Курского муниципального района Ставропольской краевой территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ для подготовки решения и принятия мер. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.6. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС «01».

Дата создания: 01-10-2014
Дата последнего изменения: 01-10-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *